Британские ветеринары о здоровье собак-брахицефалов
Брахицефалами называют животных с короткой и приплюснутой мордой. Это бульдоги, пекинесы, мопсы, бордосские доги и другие собаки с укороченной лицевой частью черепа, широкой головой, «курносым» носом, с выступающей вперед нижней челюстью, большими глазами навыкате и избыточными кожными складками.
При выведении в придачу к забавной внешности собаки таких пород получили и ряд проблем со здоровьем.
Вместе с укорочением морды менялись их дыхательные пути — ноздри сузились, а мягкое нёбо удлинилось и стало выступать за край надгортанника. Нередко встречаются и врожденные дефекты: коллапс трахеи, собранные гармошкой укороченные слезные каналы.
Все это приводит в затруднению дыхания, вынуждая брахицефалов прилагать дополнительные усилия для вдоха и усугубляя дефекты.
Британская ветеринарная ассоциация для привлечения внимание к проблемам здоровья брахицефалических пород запустила кампанию с хэштегом #breedtobreathe — «разведение, дающее возможность дышать».
По данным Британской кинологической ассоциации за последнее время значительно увеличилась численность собак-брахицефалов, например, французских бульдогов с 692 (20007 г) до 21 470 (2016 г).
А результаты опроса ветеринарных врачей показали, что около 75% владельцев даже и не знали о проблемах здоровья собаки брахицефальной породы до ее приобретения. И лишь 10% владельцев заподозрили неладное и обратились за ветеринарной помощью, другие же просто считали это особенностями породы.
Многие ветврачи придерживаются мнения, что собаки-брахицефалы приобрели популярность благодаря участию в рекламе ТВ, видеороликам и фотографиям в соцсетях, а также моде на них у звездных личностей, появляющихся с питомцами на обложках журналов.
Главная цель кампании Британской ветеринарной ассоциации – это привлечение внимание к проблемам собак-брахицефалов и важности совместной работы ученых, врачей, заводчиков и владельцев для улучшения здоровья собак.
А также ассоциация призывает граждан просить известные бренды не использовать представителей этих пород в своих промоматериалах.